Все о профилактике и борьбе с вредителями и паразитами

Классный час рекламный прием для нач школы. Классный час в начальной школе. Методики и технологии

Методика организации и проведения классного часа в

начальной школе.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. В.П.Сергеева

Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Е.Н.Степанов

Классный час выполняет различные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую.

    Просветительская функция – расширение информационного поля учащихся по этике, эстетике, математике, о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

    Ориентирующая функция – обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.

    Направляющая функция – приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем; предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

    Формирующая функция – развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.

Чаше всего классный час одновременно выполняет все функции: он и просвещает, и ориентирует, и формирует, и направляет учащихся.

Темы и содержание классных часов классный руководитель определяет, когда изучит уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы), выявит проблемы воспитания и отношений в коллективе. Педагог может привлечь детей и их родителей к определению наиболее важных тем для рассмотрения на классном часе.

Подготовка классного руководителя к классному часу предполагает выполнение следующих действий:

1) определение темы классного часа, формулировка его цели исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

2) тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач на основе требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся, соответствие их возрастным особенностями, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);

3) составление плана подготовки и проведения классного часа;

4) привлечение школьников к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение учащихся, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблеме;

5) подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для откровенного, непринужденного разговора;

6) определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по теме классного часа;

7) определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа;

8) выявление возможности по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Для того чтобы классный час получился, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:

    Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям.

    В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений учащимся, но он должен тактично корректировать мнения учащихся и оказывать помощь в поисках правильного решения.

    Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должны быть различные виды деятельности.

    Классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

    Классный час должен содержать рефлексивную (итоговую) часть. Это момент, когда ребёнок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и своё отношение к данному классному часу.

При подготовке и проведении классных часов используются различные приёмы: а) рассказ, чтение газетных и журнальных материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий; б) лекции, проводимые приглашёнными специалистами; в) анкетирование и анализ его результатов; г) беседы за круглым столом, обсуждение конкретных событий; д) знакомство с произведениями искусства, элементы художественно – творческой деятельности самих учащихся (когда в ходе классного часа поют, рисуют, сочиняют); е) обращения к высказываниям выдающихся людей с последующим обсуждением; ж) ,мозговой штурм’’, работа в творческих группах.

Практика показывает, что наиболее эффективны и интересны для детей приёмы и элементы методики коллективной творческой деятельности.

В зависимости от методики проведения классные часы подразделяют на три вида.

К первому виду относятся классные часы, к которым требует от классного руководителя широких познаний, жизненного и педагогического опыта. В ходе их проведения дети лишь привлекаются к обсуждению некоторых вопросов, изложению фактов и примеров. Таковы, например, классные часы на темы: «Что такое самообразование?», «Как развивать память?», «Об индивидуальности и индивидуализме» и др. Некоторые классные часы данного вида целесообразно проводить, привлекая специалистов – врача, психолога, юриста. Задача классного руководителя – оказать им помощь в подготовке беседы или выступления.

Второй вид классных часов характеризуется совместной деятельностью классного руководителя и учащихся. Определение главных идей и содержания, как правило, принадлежит учителю, а пути и методы их воплощения педагог разрабатывает вместе с детьми. Под руководством учителя школьники готовят отдельные фрагменты воспитательного часа, педагог ведет классный час, привлекая детей к обсуждению проблемы, объединяя выступления школьников и отдельных групп в единое целое. Примерные темы подобных классных часов: «О культуре внешнего вида», «О красоте внутренней и внешней», «Твори добро ради добра» и др.

Третий вид классных часов предполагает активную самостоятельную работу самих учащихся. Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на группу школьников. Классный руководитель вместе с учащимися продумывает лишь идеи, общую композицию классного часа, помогает микроколлективам составить творческие задания. При самостоятельной подготовке по группам ученики проявляют творческий подход, много выдумки, фантазии, между группами возникает дух соревнования. Ведут воспитательный час сами учащиеся, педагог лишь иногда направляет их. После проведения классных часов такого типа целесообразно подвести итоги, дать оценку работе групп.

Выбор вида классного часа зависит от темы, содержания материала, возраста учащихся, уровня их знаний по данной проблеме, опыта коллективной деятельности, а также педагогического мастерства и индивидуальных особенностей классного руководителя, характера его взаимоотношений со школьниками.

Для подготовки и проведения классного часа имеется алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы алгоритма:

    Определение темы, целей и задач.

    Выбор формы проведения и названия.

    Предварительная подготовка:

Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т.д. по теме;

Составить план проведения;

Дать домашнее задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу;

Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

4. Проведение самого мероприятия.

5. Педагогический анализ совершается на двух уровнях:

Обсуждение вместе с учащимися успешности (не успешности) предметного результата проектирования более продуктивной деятельности в будущем;

Собственно педагогический анализ – анализ воспитательного результата, осуществляемый взрослыми участниками.

В структурном отношении классный час состоит из трёх частей: вступительной, основной и заключительной.

Назначение вступительной части: активизировать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

1-4 класс классный час может длиться до 15-20 минут.

Организация и проведение классного часа.

1. Название (в названии отображается тема классного часа, оно должно не только точно отображать содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме).

2. Цель, задачи (задачи должны быть очень конкретными и отражать данное содержание).

3. Оборудование (к оборудованию внеклассного занятия относятся различные средства: пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, литература и т.д.).

4. Форма проведения (например, экскурсия, викторина, конкурс, спектакль и т. д.)

5. Ход

1. Организационный момент (0.5 – 3 мин.) Цель: переключить детей с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к этому виду деятельности, положительные эмоции.

Типичные ошибки: дублирование начала урока, затянутость по времени.

1. сюрпризность в организационном моменте, т. е. использование загадки, проблемных вопросов, игрового момента, звукозаписи и т.п.

2. изменение организации детей (расположение детей на ковре, кругом) или переход в другое помещение, (школьный музей, библиотеку, в класс музыки и т. п.)

2. Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).

Цель: активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию, определить уровень осведомленности детей по данной теме, «перебросить мостик» от личного опыта ребенка к теме занятия. На этом этапе педагогу требуется не только «зажечь» детей, но и определить, нужно ли внести коррективы по ходу занятия. Например, педагог рассчитывал на новизну своего сообщения и запланировал рассказ, а вводная беседа показала, что дети знакомы с этой проблемой. Тогда педагогу необходимо заменить рассказ на беседу или игровую ситуацию.

Типичные ошибки:

1. Вводную часть педагог строит не на детской активности, а на собственной, исключая обратную связь.

2. Педагог не придает значения эмоциональному настрою детей.

В вводной части педагог формирует первичные представления детей о предстоящем занятии, организует их деятельность, т.е. знакомит с системой оценки, сообщает план занятия, разбивает на команды, объясняет необходимые правила.

Если дети разбиваются на команды, то нужно построить их действия не на соперничестве, а на сотрудничестве. При этом эффективен следующий прием: командам вместо очков за правильные ответы раздаются части разрезанной картины. При подведении итогов в заключительной части собирается из этих кусочков общая картина и становится очевидным, что важно не количество баллов, а общий результат. В вводной части можно использовать разнообразные методы и средства активизации детей: беседу, ребус, кроссворд, задание на смекалку.

3. Основная часть (по времени самая продолжительная 2/4 времени).

Цель: реализация основной идеи занятия.

Типичные ошибки:

1. Активность педагога при частичной или полной пассивности детей.

2. Однообразие методов – только беседа или рассказ.

3. Преобладание методов формирования сознания над методами формирования поведения.

4. Создание учебной атмосферы урока.

5. Назидательность.

Рекомендации: 1. Воспитательный эффект будет выше, если дети максимально активны на занятии. В активизации детей на классном часе первостепенное значение имеет создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от урока. Например, от детей не требуется поднимать руку и вставать. Для поддержания дисциплины вводятся особые правила: отвечает тот, на кого показала стрелка, выпал фант и пр.

2. Созданию теплой атмосферы способствует отсутствие оценочных суждений в речи педагога: «правильно», «неправильно», «молодец», а использование вместо оценок доброжелательных, эмоциональных реакций: «Как интересно», «Спасибо за новую версию», «Надо же!», Вот это да!»

4. Заключительная часть (от 1/5 – 1/4 времени).

Цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта и определить, насколько удалось реализовать идею занятия.

Типичные ошибки: это часть игнорируется вообще или сводится к двум вопросам: «Понравилось?», «Что узнали нового?».

1. Задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, мини-викторина, блиц, игровая ситуация и другое для определения первичных результатов.

2. Разнообразные рекомендации детям по применению приобретенного опыта в их личной жизни (это может быть показ книг по данной проблеме; обсуждение ситуаций, в которых дети могут применить полученные на занятии умения или информацию; советы – что они могут рассказать своим близким, о чем спросить по данной теме; куда можно сходить, на что обратить внимание, во что можно поиграть, что можно сделать самостоятельно).

Формы классного часа могут быть самыми различными. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей.

Выделяются следующие формы классного часа:

Классное собрание;

Беседа (этическая, нравственная);

Диспуты;

Встречи с интересными людьми;

Викторины по различным областям знаний;

Дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);

КВНы;

Интерактивные игры;

Игры-путешествия;

Театральные премьеры;

Тренинги;

Читательские конференции.

Советы по организации классного часа:

    Содержание классных часов строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к её оценке, от общих оценок – к развёрнутым суждениям.

    В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы.

    Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т.д.

    Количество затраченного на классный час времени зависит от темы часа, его цели, предполагаемого результата, возраста участников классного часа, формы его проведения, ситуации жизни и развития классного коллектива.

    Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.

    Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам рекомендуется назвать темы всех классных часов, планируемых в классе. Каждому учащемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.

Критерии эффективности классного часа:

личностная значимость для учащихся

комфортность, благоприятный психологический климат

возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников.

обогащенность жизненного опыта учащихся

духовно-нравственная ценность

вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Нравственный час общения требует хорошей подготовки взрослого к такому разговору. Ведь классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся к взрослой жизни. Формируемые нравственные ценности станут опорой и основой взрослого нравственного поведения воспитанников.

Цели нравственного классного часа:

1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений. 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников,

4. Развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.

Готовясь к нравственному классному часу или к серии нравственных классных часов, классный руководитель может провести предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций.

Например, можно предложить учащимся поразмышлять над следующими нравственными понятиями (дать им толкование): свобода, добро, зло, ответственность, независимость, долг, честь, достоинство, обязанность, право, любовь, дружба, обязательность, открытость и т. д.

Способность учащихся дать объяснение таким понятиям определяет выбор классного руководителя будущей тематики нравственных классных часов.

Подготовка нравственного классного часа должна сопровождаться серьезной предварительной работой, а именно:

I. Определение темы

Определив тему классного часа, классный руководитель просит учащихся найти в словаре толкование нравственных понятий, записанных на доске и дать их объяснение учителю. Безусловно, не все ребята класса начнут искать в словарях объяснения нравственным понятиям, но те ребята, которые это смогут сделать, должны стать помощниками в подготовке таких классных часов.

П. Подбор материала

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны, школы, класса, а также сюжеты художественных фильмов, художественной литературы.

Бывает и такое, что нравственный классный час проводится незапланированно, так как связан со сложившейся ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого, и ребенка; извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Надо отметить, что нравственный классный час нельзя проводить часто. В этом случае нравственные классные часы перестают быть для ребят интересными и значимыми. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть: главное, чтобы он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса, вызывал у ребят желание участвовать в таких мероприятиях и впредь.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС

Цели и формы интеллектуально-познавательных классных часов

Интеллектуальное развитие учащихся - неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя. Сегодня перед школой стоят новые задачи - не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на развитие интеллектуальных умений учащихся, на развитие личностных структур сознания - рефлексию самоосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию.

Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:

Интеллектуальные марафоны;

Дни интеллектуального творчества;

Защита интеллектуальных проектов;

Интеллектуальные ринги и викторины;

Заседание клубов интеллектуалов;

Школа интеллектуального развития.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развивать кругозор учащихся, способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.

Тематические классные часы требуют от педагога серьезной подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Тематические классные часы дают больший результат, если они построены с учетом возраста учащихся, потребностей воспитательного характера в классном коллективе.

Информационный классный час

Информационный классный час должен расширять кругозор детей, знакомить их с периодической печатью и извлекать из неё много интересного и полезного для собственного развития, формировать пытливость ума и исследовательские умения учащихся. Информационные часы могут быть тематическими и обзорными.

Обзорные информационные часы знакомят учащихся с текущими событиями в мире, стране и городе.

Тематические информационные часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, с интересными явлениями и событиями нашей жизни, юбилеями памятных событий в жизни страны.

При подготовке информационного классного часа классный руководитель может руководствоваться следующими правилами.

Правило первое. Информационный классный час должен быть актуальным и современным.

Правило второе. Информация, которую обсуждают ребята, должна быть интересной и занимательной, учитывающей возраст учащихся.

Правило третье. Информация должна быть всему классу заранее известной.

Правило четвёртое. Информация, которую предлагает классный руководитель учащимся, должна быть беспристрастной.

Правило пятое. Информационный классный час должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умение сравнивать, обобщать, делать вывод).

Основными формами работы во время информационного часа могут быть следующие:

*газетные сообщения;

*пересказ событий в мире и стране с использованием газетных текстов;

*путешествие по картам и глобусам;

*комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

*просмотр и обсуждения телематериалов.

Информационный классный час может проходить в виде:

    викторины;

    информационного ринга;

    конкурса эрудитов;

    конкурса карикатуристов и плакатистов;

    встреч и экскурсий;

    праздников газет и журналов;

    путешествий во времени.

Классный час играет большую роль в жизни учащихся. Это гибкая по содержанию и структуре форма массовой воспитательной работы, которая представляет собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В данном сборнике вы найдете сценарии классных часов, разработанные учителями-практиками. Их темы очень разнообразны, они затрагивают нравственные, морально-этические, эстетические, психологические и другие проблемы. Виды классных часов: организационные, информационные, тематические и итоговые. Формы проведения - беседы, дискуссии, конкурсы, тренинг и т.д.
Используя данное пособие, вы сможете интересно провести классный час, не затрачивая при этом много времени на его подготовку.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ.
Цели и задачи:
воспитание культуры поведения учащихся;
подготовка учащихся к проявлениям вежливости в различных жизненных ситуациях;
закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.

Оборудование:
музыкальный центр (вне поля зрения учащихся);
«Первый пропуск в общественные места» с кратким перечнем правил поведения (по количеству учащихся).

Ход классного часа
Учащиеся рассаживаются на стулья, стоящие по периметру класса.
Звучит вальс из фильма «Берегись автомобиля».
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек в путь-дорогу! Сейчас мы отправляемся в виртуальное путешествие к двум знатным господам «Мож-но-с» и «Хочу-с».

Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике, не попасть впросак и не краснеть в благородном обществе, вам надо будет сегодня продемонстрировать знание этикета и владение своими эмоциями, свою собранность и сообразительность.

Содержание
Предисловие
Урок гражданина. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Государственный герб России. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Государственный гимн России. Е.В. Бондаренко, г. Пенза.
Государственный флаг России. Е.В. Бондаренко, г. Пенза.
Конституция - основной закон государства.
Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Россия - многонациональное государство. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
С кем бы ты хотел дружить? Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Разрешение конфликтов. О.В. Мурашева, г. Москва
Агрессия. О.В. Мурашева, г. Москва
Учись учиться. А.В. Мордович-г. Москва:
Правила поведения на дороге жизни. Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Доброе слово и кошке приятно. Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Мой путь от дома до школы. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Я по улице шагаю. О.Н. Крылова, М. Ю. Дорофеева, г. Салехард
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Новое о светофорах. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева. г. Салехард
Остановочный и тормозной путь автомобиля. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Что такое профессия? Какие бывают профессии? Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Мама, папа, я - читающая семья. М.А. Киселёва, г. Салехард
Жить - с книгою дружить. С.Ю. Кремнева, г. Москва
Письмо моей маме. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Народное творчество и народная мудрость. Е.О. Ярёменко, г. Москва
Волшебство народных промыслов. Е.О. Ярёменко, г. Москва
О чём говорит музыка? Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Памяти П.И. Чайковского. Н.В. Ловинюк, г. Москва
Красная книга. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
По заповедным тропинкам. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
О братьях наших меньших. Т.П. Кистень, г. Шимановск.
Сто друзей ста мастей. Г.В. Храмченкова, г. Кременки
Режим дня. Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Здоровый сон. Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Губительная сигарета. Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
О вреде курения (ролевая познавательная игра). О. В. Давлятшина, г. Омутнинск
Мы - за мирное детство! Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Нам не нужна война! О Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
«Я бы с песни начал свой рассказ » Т.А. Пятковская, г. Тула
Приложение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс, Козлова М.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Развивающие классные часы для учеников начальной школы исключают нотацию, должны быть интересны ученикам и необычны по форме, поэтому определение тематики классных часов и преобладающих форм их проведения – психолого-педагогическая проблема классного руководителя. Вот некоторые советы по ее решению:

  • желательно продумать сразу всю систему классных часов, если не на все четыре года обучения детей, то хотя бы на один учебный год;
  • для определения тематики классных часов в будущем плане воспитательной работы классный руководитель может провести классный час "Что мне интересно". В ходе такого классного часа учитель дает малышам возможность рассказать о своих увлечениях, хобби, интересах. Помимо удовольствия для ребят, такой классный час поможет сформировать план проведения тематических классных часов на несколько лет;
  • школьникам 2–4-х классов целесообразно предложить выбрать интересные темы для обсуждения на классных часах из списка, предложенного учителем, например: "Любимые книжки", "Кем быть, каким быть?" и т.д.;
  • еще один прием формирования плана тематических классных часов – организация циклов классных часов (подробнее см. ниже);
  • выбрав любую тематику и форму классного часа, помните о главных принципах их проведения в начальной школе, а именно:
  • – открытости,
  • – привлекательности,
  • – деятельности,
  • – свободы участия,
  • – обратной связи,
  • – сотворчества,
  • – успешности.

Пример тематики классных часов в начальной школе

  • 1-й класс.
  • 1. "Что такое хорошо и что такое плохо?"
  • 2. "О невежах и вежливости".
  • 3. "Что значит быть ответственным?"
  • 4. "Поговорим о том, как мы выглядим".
  • 2-й класс.
  • 1. "О лени и лентяях".
  • 2. "Об аккуратности".
  • 3. "Об обидах и причинах обид".
  • 4. "Эгоисты. Кто они?"
  • 3-й класс.
  • 1. "Правда и ложь".
  • 2. "О жадности и жадных".
  • 3. "Что такое характер?"
  • 4. "Что значит в жизни похвала?"
  • 4-й класс.
  • 1. "Мои мечты и желания".
  • 2. "Друг в моей жизним".
  • 3. "Душевность и бездушность".
  • 4. "Что значит быть счастливым".

Формы классных часов

Организационные классные часы.

Классный час – путешествие.

Классный час – концерт.

Классный час на природе.

Классный час – встреча (с вожатыми-старшеклассниками, профессионалами).

Классный час – интеллектуальные игры и конкурсы. Классный час – рефлексия.

Классный час, посвященный изучению творчества.

Классный час – рассказ о достижениях учеников.

Классный час, посвященный празднику.

Игровой классный час.

Спортивный классный час.

Классный час – веселые задания.

Семейный классный час.

Хозяйственный классный час.

Цикловое планирование классных часов в начальной школе

Один из способов более эффективной внеклассной работы – организация циклов классных часов. То есть педагог выбирает тему и планирует по ней несколько классных часов, формы проведения которых могут быть различными. Приступая к разработке цикла, учитель определяет те направления развития младшего школьника, которые будут обеспечены во внеучебное время, с их учетом отбирает и упорядочивает конкретные темы классных часов, формулирует их задачи, выбирает формы проведения.

Приведем пример циклов классных часов и тем, актуальных для обсуждения в начальной школе. (В кейсе к главе приведены примеры еще 10 циклов классных часов.)

Пример

К концу начального обучения у некоторых младших школьников могут появиться некоторые вредные привычки, которые могут создать серьезные трудности в средней школе: опоздания в школу, невыполнение домашних заданий (особенно устных), забывчивость (например, в отношении ручек, карандашей, линеек, тетрадей и т.д.). Помочь школьникам устранить такие привычки могут классные часы. На них можно предложить ученикам в игровой форме придумать сначала шуточные, а затем и более серьезные наказания. Например, третьеклассники одной московской школы предложили такие наказания: шуточное – в течение дня следить, чтобы все вовремя заходили в класс со звонком и ругать тех, кто опаздывает (нужно сказать хотя бы одно предложение каждому опоздавшему): серьезное наказание – целую неделю встречать Светлану Николаевну (учительницу) около школы и провожать ее в класс.

Очевидно, что один единственный классный час не может обеспечить воспитательного эффекта. В этом случае будет целесообразным провести цикл классных часов, который предусматривает следующие классные часы.

"Вредные привычки и полезные советы".

"Про лентяев".

"О вежливости и вежливых".

"Мои вредные привычки".

В табл. 8.1 приведен пример трех циклов классных часов, подчиненных цели развития коммуникативных и организационных способностей четвероклассников.

Таблица 8.1

Циклы классных часов для четвероклассников

Примерные темы классных часов

Основные вопросы для обсуждения

Как мы умеем Дружить

"Что такое дружба?",

"Как найти друга?",

"Кто мои друзья?",

"Познакомьтесь со мной, я – ... ", "Коллективное творческое дело"

  • Как ты выбираешь друзей?
  • Как ты знакомишься?
  • Какие требования мы предъявляем к друзьям?
  • Почему со мной дружат?
  • Кому трудно дружить?
  • Как мы играем?
  • Как мы договариваемся?
  • Что такое "команда"? Как работать в команде?

Вредные привычки и полезные советы

"О лени и лентяях",

"О забывчивости и забывчивых", "Кто делает мои уроки?",

"Как стать самостоятельным?", "Почему трудно учиться?"

  • Откуда берутся лентяи?
  • Как я могу избавиться от лени? Как "лечить" мою лень?
  • Что я забываю и почему?
  • Почему я не люблю делать уроки?
  • Когда мне нужна помощь? Как я обращаюсь за помощью?
  • Можно ли считать меня самостоятельным человеком?
  • Чем отличается самостоятельный человек от несамостоятельного?
  • Какие тайны успешного учения мной еще не открыты?

Это должен знать и уметь каждый

"Режим дня", "Правила дорожного движения", "Я – выпускник начальной школы",

"Мои увлечения"

  • Чего мои друзья не знают о дороге?
  • Какие правила я нарушаю?
  • Кто в нашем доме соблюдает режим дня?
  • Каким я стану пятиклассником?
  • Чему я могу научить других?
  • Почему я – человек-загадка?

Типовая структура классного часа

Подготовительный этап. Учителю необходимо убедиться заранее, что тема, которую он предложит детям, актуальна. При этом актуальность определяется не только необходимостью для учителя обсудить тс или иные вопросы и проблемы, но и значимостью для ученика. Эта значимость должна быть осознана школьником.

Пример

Если учитель собирается проводить классный час по правилам дорожного движения, он может предложить детям заранее (хотя бы за 1–2 дня) приглядеться на улице (по дороге в школу и из школы), кто из пешеходов чаще нарушает правила движения – взрослые или дети. Уже со второго года обучения можно предлагать ученикам ответить предварительно (устно или письменно) на вопросы, которые помогут сделать обсуждение проблемы классного часа актуальным ("Какие правила движения для машин (автотранспорта) ты знаешь?").

На этапе подготовки классного часа учитель определяет также форму его проведения, место. Лучше для классного часа перейти в другую аудиторию (помещение). Если классный час планируется провести в классе, где проходят уроки, желательно как-то обновить обстановку: сдвинуть парты в центр или, наоборот, к стенам класса, освободив пространство для игр и разыгрывания сценок.

На этом этапе формулируются цели целого цикла классных часов и задачи отдельного классного часа.

Этап активизации интереса к проблеме. Если учесть, что классные часы проводятся во второй половине дня, то необходимо учитывать, что одни дети устали, другие спешат потом на дополнительные занятия, в кружки, в секции. Поэтому обычно на данном этапе учитель использует различные педагогические приемы для того, чтобы ученик чувствовал себя комфортно, "не так, как на уроке".

Игровая часть. Создание и проигрывание ситуаций, в которых ученик увидит, поймет и сможет рассмотреть проблему, предложенную для обсуждения. Очень важно, чтобы установилась обратная связь. Ученик ни в коем случае не должен чувствовать себя как на уроке. Лучше, если он поменяется ролью с учителем. Даже новую информацию (о профессии, о событиях и явлениях) целесообразнее всего предлагать в виде каких-то проблемных или конфликтных ситуаций, вопросов.

Деловая часть. На этом этапе ученики пытаются разрешить проблему, определить направления ее решения, высказать свое мнение, "проиграть" способ разрешения проблемы или конфликта. Школьник учится высказывать и доказывать свою точку зрения, слушать, что говорят и предлагают другие, выбирать более правильное и рациональное решение, делать выводы из узнанного.

Самооценка и самоконтроль. На этом этапе подводятся итоги обсуждения проблемы, делаются выводы не только по основному содержанию классного часа, но и о том, что ученики знали и с чем познакомились, как видели проблему до ее обсуждения и что изменилось теперь.

Развитие добродетелей нужно
начинать с самых юных лет,
прежде чем порок овладеет душой.
Я.А. Коменский

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час .

Классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю) , тогда непременно будет положительный результат.

Примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц

1 класс. Тема классного часа.

Дата

Результат.

сентябрь

Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Организация питания в школьной столовой.

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”(в дневниках)

октябрь

Правила дежурства по классу.

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

Памятка и график дежурства (уголок)

Памятка (дневники).

ноябрь

ПП “Если ты дома один”.

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Кто такие – одноклассники?

Запись в дневник 01, 02, 03,04.

Памятка (уголок).

декабрь

Ссора между детьми, к чему может это привести?

О детском труде.

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

Игра “Мирись, мирись…”

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Памятка (уголок).

январь

Животные – наши меньшие друзья.

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других.

Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

Как подарить радость другому.

О детской дружбе и выборе друзей.

Необычные приключения с мальчишками.

Как я умею преодолевать трудности.

Подарок своими руками.

март

1.Что такое самостоятельность?

2.Правила хорошего тона.

3.Девичьи посиделки.

4. Чтение – вот лучшее учение

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

Шутки Весельчака – шарады.

Вежливые слова и поступки.

“У ребенка есть права…”

Чему научились в кружках.

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Лагерь – это полезный и веселый отдых.

Газета “Мы гордимся ими”.

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе.

Месяц

2 класс. Тема классного часа.

Дата.

Результат.

сентябрь

ПП в школе.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

Организация питания и дежурство по столовой.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

График дежурства по столовой (уголок)

октябрь

Как организовать учебный труд.

Как развивать скорочтение.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

Заполнение дневников.

10 способов развития скорости чтения (уголок).

Режим дня (уголок).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

Расписание кружков(дневники).

декабрь

Настроение – не пустяк.

Оценка – это праздник?!

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зимних каникул.

Памятка “Как получить хорошую оценку”.

Росписи уч-ся.

январь

Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.

В дружбе - сила.

Собака бывает кусачей…

Памятка (уголок).

Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок).

Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль

Детская агрессия.

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир.

Академия вежливости.

Памятка вежливых учеников.

март

К чему ведет поощрение и наказание?

Эти забавные девчонки!

Вежливый отказ.

Помни об одноклассниках.

апрель

1.Конвенция. Права ребенка.

2.Правила приличия в житейских ситуациях.

3.Традиции – семейные и классные.

4. О детском труде.

май

1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Готов ли я к учебе в 3 классе?

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц

3 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

октябрь

Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3.Опрятность и аккуратность в одежде.

4. Знаток ПДД

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

ноябрь

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Вы в гостях…

ПП в общественных местах.

ОБЖ во время осенних каникул.

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

декабрь

1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

Памятка (уголок).

январь

1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

февраль

1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.ОБЖ во время зимних каникул.

4.О пользе двигательной активности.

Росписи уч-ся.

март

1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

Плакат “Если хочешь быть здоровым…”

апрель

1.Посеешь привычку – пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

Плакат “Особенности темперамента”.

май

1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Вот и стали мы на год взрослей.

ОБЖ во время летних каникул.

Ты у себя дома!

Выставка рисунков.

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе.

Месяц

4 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Ты один остался дома…

Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

Урок этики.

Знаешь ли ты себя?

ноябрь

Упрямство – хорошо это или плохо?

Кто такой – непослушный ребенок.

К чему может привести шалость.

ОБЖ во время осенних каникул.

Росписи уч-ся.

декабрь

Взаимоотношения в классном коллективе.

Как найти правильный выход в спорной ситуации.

Ученье – шаг за шагом.

Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).

январь

Застенчивые и неуверенные дети.

Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

Твой живой уголок.

У тебя зазвонил телефон…

Памятка “Правила ухода за животными”(уголок).

февраль

Мы едем, едем, едем…

“Театр уж полон…”

Памятка “Как вести себя в транспорте”.

“Как вести себя в театре” (уголок).

март

Конкурс “Ай, да умница!”

Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!

Чем опасны джинсы?

Вкус – это чувство меры.

апрель

Игры – шутки.

Не искажай язык!

“Вежливая” грамматика.

Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.

Памятка (уголок).

май

“Что было для вас открытием…”

Настроение не пустяк.

От чего прибавляется счастья?

ОБЖ во время летних каникул.

Росписи уч-ся.


Казанцева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ.

Классный час с родителями и детьми в начальной школе о дружбе .

Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб (восточная мудрость)

Цель: помощь в сплочении детского коллектива;
Открыть в глазах родителей неизвестные стороны детей: умение работать в коллективе, взаимовыручку, ответственность, одарённость и музыкальность;
Показать детям, что родители могут им быть друзьями, соратниками, напарниками, тем самым, увеличить меру доверия детей родителям.

Задачи:
Воспитание чувства уважения друг к другу;
Улучшение взаимоотношений в классе;
Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся.

Форма проведения: форум, групповая работа.

Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов; подготовка концертных номеров – сюрпризов; написание сочинений; подготовка ситуаций; подготовка презентации « Здорово, когда на свете есть семья».

Ход классного часа .

1. Вступительное слово. Звучит аудиозапись песни В.Высоцкого « Если друг…»
Добрый день, папы и мамы, дети и родители! Вы послушали песню, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Теперь я могу сказать добрый день, друзья! Сегодняшнюю встречу мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека – слову «дружба».
- Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу « Дружба – это…»

2. Беседа учителя с детьми и родителями. (Дети и родители отвечают по цепочке.)
- А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения этому слову.)
- А как это слово понимают родители? (Мнение родителей.)
- Как вы думаете, почему люди ссорятся? (Наверное, потому, что не понимают друг друга.)
- Кого можно назвать настоящим другом?
- Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
- Каким другом являетесь вы? Докажите.
- От чего может погибнуть дружба?

3. Работа в группе.
- Слова, которые лежат у вас в конвертах, разделите на 2 группы:
Черты характера, которые характеризуют настоящего друга и товарища;
Черты характера, неприемлемые для друга.
Доброта, зависть, ответственность, поддержка, грубость, жадность, понимание, уважение, умение помогать, умение прощать, предательство, забота, внимание, верность, чувство юмора, корысть и др.

Давайте проверим, что у вас получилось.
Черты характера настоящего друга вывешиваются на доске в виде цветка.
- А какие черты характера друга вы бы добавили? Новые слова вывешиваются.
- Итак, каким должен быть настоящий друг?
- А вы сами являетесь другом для кого- то?
- А какими качествами обладаете вы?
- Я очень рада, что здесь собрались добрые и заботливые друзья, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

4. Размышления.
- О дружбе размышляли во все времена. И вот какая притча дошла до нас. (Читают мамы):
Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Вопрос родителям: какая пословица лежит в основе этой притчи? Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Вопрос всем: Можете ли вы привести подобные примеры, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так. Родители рассказывают интересные истории своей дружбы.
- Ребята, а в вашей жизни были подобные истории. Расскажите.

5. Составление пословиц о дружбе. Задание в конвертах для каждой группы.
- Составьте пословицы из отдельных слов.
1 группа. Без друга на душе вьюга.
- Как понимаете смысл?
2 группа. Сам пропадай, а товарища выручай.
3 группа. Старый друг лучше новых двух.
4 группа. Доброе братство дороже всякого богатства.
5 группа. С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде.
- А что объединяет все пословицы о дружбе?
- Придумайте свою пословицу о дружбе, используя свой жизненный опыт.

6. Комментирование ситуаций.
- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа в своём конверте найдёт описание жизненной ситуации. Задача группы – прокомментировать и найти выход из создавшейся ситуации.
1 группа. Саша пригласил друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо.
2 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.
3 группа. Родители друга запрещают что – нибудь из домашних предметов давать кому – нибудь другому.
4 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.
5 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.

7.Танец дружбы детей и родителей.
- Ребята, а кто ваш самый главный друг?(Конечно, родители.)
Встаньте, дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг. В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.(Улыбаемся друг другу.)
Слева друг и справа друг, а вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми, передай ему тепло своей руки. (Пожимают руки.)
Много в мире нужных вещей, но друга иметь – намного важней.
Имей друга всегда и два, и три, и другу свой подарок подари. (Дарят подарки.)
Нет пословицы, ребята, верней, той, что гласит « Имей СТО друзей».
Пусть растёт и ширится дружбы круг, чтобы рядом был верный друг.

8. «Волшебный экран»
С помощью проектора на экран выводятся вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Вопросы заранее подготовлены на одном из классных часов. Вопросы могут быть следующими:
- Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?
-Можно ли о друзьях говорить плохо?
-Можно ли прощать другу ошибки?
-Можно ли считать маму и папу друзьями?
- Нужно ли в дружбе уступать? И др.
Родители отвечают с комментариями.
- Спасибо, уважаемые родители, за вашу помощь. Я думаю, что вы как настоящие друзья помогли нам в решении этих вопросов.
- А вы, ребята, доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они всегда могут помочь вам, дать хороший совет.

9. Игра « Найди друга»
-Я читаю вам загадку про литературного героя. Вы отгадываете, кто это. А оглянувшись вокруг себя, называете ещё и друга этого героя. (По классу развешены имена героев.)
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Кай и Герда.
Этот герой, будучи совершенно здоровым, произнёс фразу: « Я самый больной в мире человек». Малыш и Карлсон.
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Мальвина и Артемон.
Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеком можно дружить? Маугли и Акела.
Эти герои Э.Успенского решили построить Дом Дружбы. Крокодил Гена и Чебурашка.
И т. д.

10. Инсценировка Б. Заходер «Мы – друзья».

11. Работа в группе. Формирование законов дружбы.
- Предлагаю каждой группе отобрать и вывести на нашу доску свой закон дружбы. А вместе у нас получится свой дружеский Кодекс, он всегда будет у нас перед глазами в нашем уголке. Мы будем стараться всегда его придерживаться.
В конце мероприятия делается совместное фото детей и родителей, которое затем тоже украшает классный уголок. Дети, родители и учитель создают «Цепочку ладошек», вырезанных из цветной бумаги, прикрепляют их на стену.

Похожие публикации