Технологическая карта по русскому. Технологическая карта урока по русскому языку «Тайны русских слов. «Что лишнее? Раскрась»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
разработчик: учитель русского языка и литературы Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Лазина Елена Владимировна
Предмет _русский язык________
Класс _5___________
Тема урока _Имя прилагательное как часть речи
Тип урока _изучение нового материала_______________ .
Планируемые результаты обучения:
личностные: _владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать,сравнивать, делать выводы______________________________________________________________________________________
предметные_ _осмыслить понятие «признак»______________________________________________________________________________________
метапредметные: ___способность решать творческие задачи,представлять результаты своей деятельности в различных формах(сообщение,рассказ,презентация), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль._______________________________________________________________________________
Техники и технологии ____технология проблемного диалога, проблемно-поисковый метод___________________________________________________________________________
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ___Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Русский язык, 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 2-х ч.-М.Просвещение, 2016 г.
Компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, дополнительной информацией___________________________________________________________
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Регулятивные | Коммуника-тивные | Познава тельные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Желает всем хорошего настроения и успешной работы. | Приветствуют учителя, готовность рабочих мест.Записывают число, классная работа | Доброжелательное отношение к окружающим, уважение личности и ее достоинства | Определяют цель в учебной деятельности. Формируют и принимают учебную задачу | Формировать собственное мнение | Понимать учебную задачу урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Продолжите ряды слов: Цвет: белый … Вкус:горький… Размер: большой.. Температура:холодный… Качество характера:добрый.. Давайте проверим, что у вас получилось. К какой части речи относятся слова? | Отвечают на поставленные вопросы. выполняют задания в группах | Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | Умеют слушать и слышать друг друга. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Анализируют, выделяют признаки, составляют целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты | Оценивание в группе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практический этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемное изложение новых знаний | Тема нашего урока « имя прилагательное как часть речи» Подумайте. как мы будем работать на уроке? | Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы: Что обозначают прилагательные? На какие вопросы отвечают? Для чего они нужны? Как вы понимаете смысл названия имени прилагательного? Как вы думаете, к чему прилагается эта часть речи? Каким членом предложения является имя прилагательное? | Развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | формирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению | Построение речевого высказывания в устной форме структурируют знания. | Самооценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление знаний обучающихся | Обратимся к учебнику.Стр.81упр.565. Проверка упражнений. | Читают правило из учебника, выполняют упражнения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности. | Положительное отношение к учебной деятельности | Уметь слушать и понимать других | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Самооценка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Проведем физкультминутку | Выполняют элементарные физические упражнения | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | Прослушаем стихотворение из учебника»Березка» Перепишите текст стихотворения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните прилагательные. | Выполняют упражнения в тетрадях, проверяют тетради друг у друга, исправляют ошибки, работают с текстом, отвечают на поставленные вопросы. | Адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Умение слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной речи. | Оценка учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивно – оценочный этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Составит текст-описание « Зимняя сказка», используя прилагательные Выполнить упражнение по учебнику | Записывают информацию о домашнем задании | Любовь к природе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, давайте заполним наш лист самооценки. Понравилось ли вам сегодня на уроке? Все ли понятно, своей работой сегодня вы довольны или остались некоторые вопросы, над которыми стоит подумать? | Ученики заполняют лист самоконтроля, отвечают на поставленные вопросы | Устойчивый познавательный интерес и установление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выдвижение гипотез и их обоснование |
Технологическая карта с дидактической структурой урока 1. Ф.И.О. учителя: Краснянская М.Ю. 2. Класс: 2а Дата: 20.09.2019г. Предмет: русский язык. Место и роль урока в изучаемой теме: «Предложение» 3. Ресурсы учителя: учебник, ИКТ, поурочные разработки 4. Ресурсы для обучающихся: учебник, тетрадь 5. Оборудование урока: компьютер ТемаПедагогическая цель Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения на ходить в тексте распространенные и нераспространенные предложения Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопе реживание чувствам других людей Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логиче ские - выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным по нятиям). Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания Основное содержание темы, понятия и термины Распространенные и нераспространенные предложения Ход урока Дидактическая структура урокаДеятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организации учебной деятельности Организационный момент. Проверяет готовность к уроку Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. Проверяют готовность к уроку Фронтальная Минутка чистописания Пишем в тетрадях – число, классная работа, букву с которой начинается ваше имя. Работа в тетрадях Фронтальная, индивидуальная Актуализация знаний, определение темы и цели урока. Вспомните, что вы знаете о предложении. А давайте подумаем, что такое распространенные и нераспространенные предложения. Что же мы сегодня будем изучаем? Ответы на вопросы. Фронтальная, индивидуальная Изучение нового материала (постановка учебной задачи). Прочитайте на экране. Наступила осень. Наступила золотая осень. Какое предложение вам понравилось больше? Почему? Ответы на вопросы. Фронтальная, индивидуальная Физкультминутка Первичное закрепление нового материала. Открываем учебник стр.35, читаем упражнение 39. Выполняем. Внимательно читаем правило. Его нужно понять и выучить. Читаем упражнение 40. Какие предложения можем составить? Запишите полученные предложения. Проверяем, прочитайте, какие распространенные предложения у вас получились? Работа в тетрадях Фронтальная, индивидуальная Объяснение домашнего задания ( если урок не в пятницу. На выходные письменные задания не задаем) Фронтальная Рефлексия. Что мы с вами изучали? Как вы поняли материал? На полях отметьте листочком, кто как понял материал и смайлик (настроение). Какие были затруднения? Фронтальная, индивидуальная Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15. Группа : Средняя. Образовательная область: Коммуникация Русский язык Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город». Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу. Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная. Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Ожидаемый результат: Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке. Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан. Уметь: отвечать на вопросы на русском языке. Технологическая карта №2 Дата: 17.09.15. Группа : средняя. Образовательная область : Коммуникации. Раздел: Русский язык. Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду». Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам. Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая. Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.
Ожидаемый результат: Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке. Иметь: представление о труде работников детского сада. Уметь: отвечать на вопросы на русском языке, Технологическая карта №3 Группа: средняя. Дата: Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык Тема: « Осень. Овощи» Цель: познакомить детей с названиями овощей, расширять словарь по теме «овощи и фрукты». Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде. Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка зайчик, мешочек, раздаточный материал: раскраски и цветные карандаши.
Ожидаемый результат: Знат ь: названия овощей и фруктов на русском языке. Иметь: представление, где растут овощи и фрукты. Уметь: различать овощи и фрукты. Технологическая карта №4 Группа : средняя Дата: 16.10.14. Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык Тема: « Ф рукты» Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, научить связывать существительные с прилагательными, отвечать на вопрос «Что это?», «Какой?», формировать умения называть цвета. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде. Словарная работа.
Существительные
: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон. Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), картинки дерева, фруктов и овощей.
Ожидаемый результат: Знать: названия фруктов на русском языке. Иметь: представление, где растут фрукты. Уметь: различать овощи и фрукты. Технологическая карта №5 Группа: средняя Дата: 06.11.14. Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык Тема: « Моя семья» Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине. Оборудование : сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки. Словарная работа . Существительные : семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.
Ожидаемый результат: Знать: названия членов семьи на русском языке. Иметь : представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми. Уметь : рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине. Технологическая карта № 6 Группа: средняя. Дата: 20.11.14. Образовательная область: Коммуникация : русский язык. Тема: " Части тела. Культурно – гигиенические навыки». Цель : Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно гигиенические навыки. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Словарная работа: Существительные: голова, лицо, уши, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, расческа. Глаголы : смотреть, бегать, мыть. Прилагательные: чистый, грязный. Оборудование: чемодан с натуральными предметами туалета, сюжетные картинки, предметные картинки.
Ожидаемый результат: Знать : Названия частей тела куклы на русском языке. Иметь: предсавление о важности соблюдения кульурно –гигиенических правил. Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы. Технологическая карта № 7 Группа: средняя. Дата: 04.12.14. Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность : русский язык. Тема: «Зима» Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима». Словарная работа: Зима, снег, снеговик, лед, мороз, лепят, падает, катаются, холодная. Оборудование : иллюстрации о зиме, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Ожидаемый результат: Знать :название времени года на русском языке. Иметь: представление о зимних забавах детей. Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы и прилагательные. Технологическая карта № 8 Группа: средняя. Дата: 18.12.14. Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность : русский язык. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы : одеть, надеть, носить. Прилагательные : теплый, желтый, красный. Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши.
Ожидаемый результат: Знать: названия одежды и обуви на русском языке. Иметь: Навыки правильного употребления предлога на; Навыки употребления местоимений мой, моя, моё. Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», « обувь». Технологическая карта № 9 Группа: средняя. Дата: 08. 01.2015. Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность : русский язык. Тема: «Домашние животные». Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным. Словарная работа: Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, овца. Глаголы : мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит. Прилагательные: пушистая, быстрая, добрая, злая. Оборудование: картинки домашних животных.
Ожидаемый результат: Знать: названия домашних животных на русском языке, О пользе домашних животных. Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека. Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения. Технологическая карта № 10 Группа: средняя. Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 22.01.2015. Раздел: «Русский язык» Тема: « Дикие животные». Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие. Словарная работа .Существительные: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж. Глаголы : живет, питается, прыгает, спит. Прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая. Оборудование: картинки диких и домашних животных, иллюстрации по теме.
Ожидаемый результат: Знать : названия диких животных на русском языке. Иметь: Уметь: образовывать множ.число существительных; повторять чистоговорку. Технологическая карта № 11 Группа: средняя. Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 05.02.2015. Тема: « Домашние птицы». Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Словарная работа .Существительные: гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок. Глаголы: кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает. Прилагательные: большой, маленький, пушистый. Оборудование:
Ожидаемый результат: Знать: названия домашних птиц на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.. Технологическая карта № 12 Группа: средняя. Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 19.02.2015. Тема: «Дикие птицы ». Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме - учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Словарная работа .Существительные: ворона,воробей, сорока, голубь. Глаголы: каркает, стрекочет, чирикает, летает. Прилагательные: большой, маленький, серый, белый, черный. Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.
Ожидаемый результат: Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Технологическая карта № 13 Группа: средняя. Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 05.03.2015. Тема: « Весна. Женский праздник». Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине(матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе. Словарная работа: Существительные: весна, женский праздник, подарок.. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять.. Прилагательные: добрая, любимая, уважаемая, весенняя, веселый. Оборудование : нарядная кукла, компьютерная игра « Когда это бывает?»
Ожидаемый результат: Знать: название женского праздника на русском языке. Иметь: представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника. Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, составлять короткий рассказ по иллюстрации. Технологическая карта № 14 Группа: средняя. Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 19.03.2015. Тема : «Наурыз». Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе. Словарная работа: Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан, подарок. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять. Прилагательные: вкусный, уважаемый, веселый. Оборудование : нарядная кукла, иллюстрации по теме, цветок тюльпан, цветные карандаши.
Ожидаемый результат: Знать: название праздника на русском языке. Иметь: представление о Наурыз мейрамы и изменениях в природе весной. Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, Слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Технологическая карта № 15 Группа: средняя Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 02.04.2015. Тема: « Комнатная мебель». Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта. Словарная работа: Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель. Глаголы: лежать, сидеть, ставить. Прилагательные: круглый, большой, высокий, низкий. Оборудование : картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?»
Ожидаемый результат: Знать: названия предметов мебели на русском языке. Иметь: - навыки согласования числительных с существительными. навыки работы с карточками. Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги. подбирать прилагательные, правильно отвечать на вопрос «Где?», составлять простые предложения. Технологическая карта № 16 Группа: средняя. Образовательная область : «Коммуникации». Дата: 16. 04.2015. Тема: « Продукты питания и посуда». Цель : продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие. Словарная работа: Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, мясо, продукты, посуда, тарелка, чайник, кастрюля. Глаголы: кипит, варится, жарить, разбить. Прилагательные: гороховый, картофельный, полезный, железная, стеклянная. Оборудование :нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши.
Технологическая карта урока. Предметная область: русский язык Класс: 1 класс Тип урока: постановочный; Цель урока: формирование представления о значении родного языка в жизни каждого человека ; организация знакомства учащихся 1 класса с учебником, устной и письменной видами речи в предметной области «Русский язык» по теме: «Виды речи». Учебные задачи : Изучить виды речи; Сформировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: Формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину; Знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД): Уметь формулировать цель урока при помощи учителя; Уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу; Формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в учебнике; Уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи; Находить наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные УУД: Уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; Обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять . 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: О владение общими представлениями единства и многообразия языкового пространства России, осознание значения русского языка для человечества. Средства (оборудование): учебник по русскому язык (УМК «Школа России »)
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта описывает изготовление, обработку и производство продукции, производственные операции и применяемое оборудование. В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока - таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:
Технологическая карта урока включает в себя элементы план-конспекта: тема, цель, задачи, но всё же отличается от него. Отличия технологической карты и конспекта
С помощью технологической карты учитель смотрит на учебный материал целостно и проектирует урок по освоению конкретной темы в рамках всего курса. Преимущества технологической карты как инструмента планированияТехнологическая карта позволит учителю:
Структура технологической карты урокаВ технологической карте указываются:
Урок строится из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи и так далее. В технологической карте на каждом этапе урока определяются цель и планируемый результат, деятельность учителя и учащихся. Трудности при составлении технологической карты урокаНесмотря на преимущества и нарастающую популярность этого способа проектирования урока, учителя часто сталкиваются с трудностями при составлении технологической карты. Профессор института дополнительного образования в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Андрей Иоффе выделяет семь ошибок, которые совершают учителя при конструировании технологической карты:
Эти ошибки вызваны отсутствием единых требований к составлению технологических карт уроков. Отдельные блоки и разделы разнятся и у отдельных учителей, и у каждого учителя в технологических картах разных уроков. Также на ошибки влияют субъективные факторы: недостаток знаний, низкая мотивация учителя, непонимание и неприятие нового. Грамотная методическая поддержка способна оказать помощь при подготовке технологических карт. На заседаниях методического совета школы определяется, как отражать в технологических картах уроках предметные, метапредметные и личностные результаты, реализацию и диагностику различных видов УУД. Примеры технологических карт уроковОбразец технологической карты №1
Образец технологической карты №2
Образец технологической карты №3
Образец технологической карты №4
А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.
Похожие публикации
|